Обмен и возврат

Предупреждаем о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора.
Возврат товара производится при соблюдении покупателем всех ниже перечисленных условий:

  • покупателем является гражданин, который приобрел товар для использования в личных бытовых целях;
  • с момента покупки товара прошло не более 7 дней;
  • товар должен быть работоспособным (т.е. надлежащего качества);
  • должен быть сохранен товарный вид*, потребительские свойства товара;
  • должна быть сохранена фирменная упаковка товара;
  • должна быть сохранена полная комплектность товара, его принадлежностей, а также относящиеся к товару документы (технический паспорт, инструкция по эксплуатации и т.п.), предъявлен документ, подтверждающий факт и условия покупки товара;
  • предъявлен паспорт покупателя.

В возврате товара может быть отказано в следующих случаях:

  • товар имеет индивидуально-определенные свойства, т.е. товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем;
  • товар имеет следы эксплуатации (механические повреждения, царапины, потертости, сколы и т.п.);
  • не сохранен товарный вид, потребительские свойства товара;
  • предъявлен товар ненадлежащего качества (неработоспособный);
  • отсутствуют документы, подтверждающие факт и условия покупки товара;
  • не предъявлен паспорт потребителя.

В возврате товара будет отказано, если покупателем товара является юридическое лицо, в отношении которого закон РФ «О защите прав потребителей» и Правила продажи товаров дистанционным способом не применяются. Продавец вправе осуществить возврат денежных средств, уплаченных покупателем за товар в течение 10 дней с даты предъявления покупателем требования.

* под товарным видом подразумевается полное соответствие товара тому виду, в котором производитель поставляет товар в торговую сеть для его дальнейшей реализации, в частности это означает, что не должна быть повреждена упаковка как товара в целом, так и отдельных его частей; на товаре должны присутствовать наклейки, иные фирменные символы, установленные производителем (продавцом); комплектность товара должна соответствовать комплектности, установленной производителем; должен присутствовать полный комплект документов, относящиеся к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации и т.п.)

ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ ВОЗВРАТА (ЗАМЕНЫ) ТЕХНИЧЕСКИ-СЛОЖНОГО ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного* недостатка товара;
  • нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

* существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (из преамбулы к Закону РФ «О защите прав потребителей»)